ВНИМАНИЕ!! Начал работу НОВЫЙ сайт и форум! Прошу новые темы открывать на новом форуме!

Данный форум заблокирован. Для продолжения общения в старых темах необходимо снова открыть соответствующую тему на новом форуме.

Правила: При всех возникающих вопросах по работе форума читаем раздел Помощь. Заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Ответ должен соответствовать заголовку темы. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. Уважительно отноститесь к другим участникам форума. Несоблюдение этих простых правил будет наказываться...
Поиск в российском Callbook\'e:
ON-LINE поиск предоставлен сервером QRZ.RU


АвторСообщение



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 14.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.10 17:16. Заголовок: IOTA, путешествия


Уважаемые коллеги!

Клуб "Русский Робинзон" продолжает серию экспедиций по Аляске и Алеутским
островам - KL7RRC/p и приглашает сильных духом радиолюбителей и их друзей в
комплексную экспедицию на Аляску в июле-августе 2010 года. Увлекательное
путешествие для настоящих "робинзонов": свежий бриз Берингова моря и вольный
ветер "земли золотой лихорадки", авторалли по самой северной дороге Alaska
Hwy и элитная морская рыбалка в заливе Аляска. Планируемый маршрут
автопробега: Seattle (Washington, USA) - Dawson City (Klondike, Yukon,
Canada) - Fairbanks - МсKinley (Denali National Park) - Anchorage (Alaska,
USA). Протяженность >6.500 км, 10 дней в пути в окружении дикой природы.


Для радиолюбителей - "охотников за островами": мы уже работаем над маршрутом
радиоэкспедиции в самое сердце "Русской Америки" - остров Кадьяк (NA-019) с
целью достичь и впервые выйти в эфир с острова Чирикова в группе Semidi
islands (IOTA NEW ONE NA-235). Возвращение круизным паромом через Архипелаг
Александра (бывшая столица Аляски - Sitka (Новоархангельск)) или
гидросамолетом. Романтично, дорого, экстремально. Возможно участие на
отдельных этапах маршрута. Подробнее см. на сайте www.NA-234.com

С материалами о прошлогодней экспедиции "KL7RRC - второе радиоткрытие
Аляски" можно ознакомиться на http://www.qrz.ru/articles/article539.html
Видеоклип о прошедших экспедициях "русских робинзонов" на Аляску и
предстоящих планах NA-235 и NA-239 см. на
http://www.youtube.com/watch?v=XkcwQqQZRc4

Будем рады контактам со всеми заинтересованными лицами и организациями по
тел.(383) 359-58-78, +7-913-378-82-10 или E-mail NSI@LVS.RU

73! Юрий UA9OBA,
RRC#1

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 48 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 185
Зарегистрирован: 14.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.12 16:08. Заголовок: Экспедиция в Йемен 7О6Т. Глава 1


Экспедиция в Йемен 7О6Т. Глава Первая
Автор: Алексей UA4HOX
03.07.2012 06:39

Как я ездил в Йемен… Специально для сайта самарских радиолюбителей

Предисловие.
Вы не найдете в этой статье ответов на интимные вопросы –

1. Как вы получили лицензию?
2. Какова политическая обстановка в Йемене сейчас?
3. По каким причинам и за какие заслуги ты попал в состав экспедиции?
4. Есть ли в Йемене секс?
5. Сколько это стоило?
6. Каковы были контакты и были ли они с представителями организаций типа Аль….
7. Почему практически до выхода в эфир радиолюбительская общественность не была информирована об этой экспедиции?

Эти вопросы не будут рассмотрены в данной статье по самым разным причинам, и ответ на них даю только один - без комментариев…. Если кто-то очень захочет получить на них ответы, прошу обращаться к лидеру и организатору данной поездки Диме (RA9USU), а также к статье И.Б.Буклана - Вопросы организации радиолюбительской работы в странах Ближнего Востока в период арабской весны - которую он сейчас пишет, но которая, возможно, будет называться по- другому. Эта статья - мои личные впечатления, если хотите - 7О6Т изнутри глазами самарского радиолюбителя…

Глава 1. Подготовка.
Подготовка началась с вечернего звонка RA9USU где-то в начале апреля, с предложением скинуть ему копии паспорта и лицензии для участия в экспедиции в одну, по его словам, очень редкую страну… ( причем какую, названо не было). Но дух Миклухо-Маклая во мне еще жив, надо, так надо, как скажете. Сфотографировал, отправил по электронной почте, да и забыл.. Восемнадцатого апреля отсылаю смски знакомым радиолюбителям, поздравляю с Международным Днем Радиолюбителя, перезванивает Игорь АЮЮ, и спрашивает, тебе Дима насчет поездки говорил что-нибудь? Ну сказал, что куда-то собирается… Ну собирается, собирается, а 26-го, в четверг, улетаем, ты пару плавок погладь… Подобности, говорит, будут в субботу вечером, поболтаем в скайпе, все расскажу. А у меня то мысль работала совсем в другом направлении, в восточном, неужели думаю, получилось? Что-то то как-то не вериться… В субботу днем Игорь звонит, и говорит чтобы я в семь вечера был в скайпе…

- Игорь, так мы что правда в четверг улетаем?? А билеты? Антенны? Аппаратура? Мне же еще до Москвы надо добраться!!
- До Москвы билеты покупай, об остальном не заботься, да и не переживай, там туристический рай, остров, природа, океан…
- Какой остров? Какой туристический рай?
-Ты че не знаешь куда мы едем?
- Как куда? Ну в ……..
- Мы едем в Йемен, чайник.. На остров Сокотра..

Ну в Йемен, так в Йемен… Поехали. Вечером прошла скайп-конференция, где наконец-то были озвучены сроки, задачи и цели экспедиции. Распределены обязанности, кто что берет. Каждый брал что у него было. Из полезных для общества вещей у меня оказался ноутбук, паяльник и мой фирменный пустой чемодан, купленный в дюти-фри Франкфурта за 350 евро.

Ну состав экспедиции можно посмотреть на официальном сайте, это все уважаемые люди, заслуженные деятели радиолюбительского движения, так что чтобы не ударить в грязь лицом мне пришлось-таки взять свой чемодан известной марки, чтобы поучаствовать в формировании материально-технической базе экспедиции, хотя на сердце скребли кошки… К слову, чемодан остался жив, хотя думаю, его рыночная стоимость, после того как Паша UX2HO заталкивал его ногами в трюм корыта под названием Дискавари на Т31А, Витя RU4SU запинывал его на приличный корабль с длинным названием на 3D2R, вся команда 7О6Т утрамбовывала его внутренности в аэропорту Домодедово, явно упала процентов на сорок-сорок пять. Хотя он до сих в полном функционале, и выдвижная ручка, и колесики - все работает, все таки фирма!! Тьфу-тьфу-тьфу!

Таблица формата А4 со списком оборудования и его владельцев находятся у КО-лидера экспедиции RA3AUU, это к нему.. По моему субъективному мнению больше всего брал KО-КО лидер экспедиции Олег R3FA, на втором месте АЮЮ, я среди русских участников явно находился на последнем месте, остальные разделили места с третьего по шестое… Но это было потом.

В воскресенье я протер чемодан, сложил личные вещи в рюкзак, в понедельник купил билеты на двадцать шестое на самолет в Москву. И стал ждать четверга. На этом собственно для меня подготовка к экспедиции закончилась. Хотя и днем, и вечером, и ночью, шли постоянные переговоры между концессионерами по поводу распределения багажа, билетов, виз и т.д.

Из них я понял, что Дима уже долгое время живет в Йемене, занимаясь лицензией, переговорами с отелями, рекогносцировкой на Сокотре. Что билеты до Сокотры нам уже купили через Карину (это русская женщина, которая живет в Йемене и занимается приемом туристов со всего мира), визы получены, логистика продумана и нам, радиолюбителям, осталось только прилететь и выполнить нашу историческую миссию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 186
Зарегистрирован: 14.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.12 17:40. Заголовок: Экспедиция в Йемен 7О6Т. Глава 2 Перелеты


Глава 2. Перелеты.
Самолет из Москвы до Каира стартовал пол-пятого вечера, я в Домодедово прилетел в районе часа, и дожидался прибытия основной части команды, которая добиралась на автомобиле из Юникома и где-то застряла в пробке. Народ прибыл часа за два до отбытия самолета, а я в это время караулил добытые тележки для багажа (недостаточное количество тележек или их полное отсутствие - это национальная особенность российских аэропортов ).

Времени оставалось в обрез, поэтому как только мы собрались в зале отлета сразу началась переупаковка и переукладка багажа для минимизации расходов по перевозке.. Здесь здорово выручал электронный безмен Олега, позволявший точно укладывать каждый чемодан - 23кг, ну еще пару сверху.

Несмотря на титанические усилия, и обилие ручной клади ( в ручной клади перевозились все личные вещи, ноутбуки, трансиверы, блоки питания и т.д.) перевес все-таки потянул на серьезную сумму в американских деньгах, что сильно пошатнуло бюджет экспедиции. А что делать? И это несмотря на то, что в багаж сдавались только Аккомы, антенны, провода, кабеля, инструмент, то что в самолет с собой не пустят ни под каким предлогом… А тут еще цейтнот.

Ну на нервах, но все обошлось, команда похудела на энную сумму долларов, и полетела своим путем. Москва – Каир, там небольшой пит-стоп, покушали, встретились с Хране YT1AD, причем, я заметил странную особенность, куда бы я не приехал в последние годы, я везде встречаю этого профессора математики, он вездесущ как атом. Когда он преподает математику в своем университете - загадка..

Потом опять самолет, четыре часа до столицы Йемена - Саны. В Сане нам предстояла уникальная для Йемена операция – перенос привезенной радиоаппаратуры через государственную границу… В принципе все прошло гладко. В таможенной зоне нас встречал улыбающийся лидер и основной идеолог поездки - Дима (RA9USU), с ним была Карина (о ней я говорил выше) и еще был Ярослав, русский врач, который живет уже давно в Йемене. Его роль мне особенно не понятна, то ли он Карине помогал управиться с нами, то ли просто рад был видеть соотечественников, не каждый день видимо в Йемен прилетает целая толпа русских…. Но ему за его помощь отдельное спасибо.

Встречали также нас двое молодых работников министерства связи Йемена, которые, как потом выяснилось, все время должны были находится рядом с нами, включая и время пребывания на Сокотре. Всю аппаратуру, включая мой спутниковый телефон, переписали и вписали вместе с серийными номерами в Димин паспорт, предупредив, что если мы что-нибудь забудем, то Диме придется задержаться в Йемене для поиска пропажи.

Формальности заняли где-то часа три, так что из аэропорта мы вышли часа в четыре утра по йеменскому времени. При выходе из аэропорта нас встречал начальник молодых людей, тоже молодой человек, к которому все уважительно обращались - Абдуль Хамид. Как пояснил Дима, несмотря на молодость он занимал какой-то серьезный пост в министерстве, и очень сильно помогал в организации экснедиции.

Сана нас встретила ночной прохладой, температура оказалась не больше двадцати. На что Дима заметил, не переживайте, все таки мы находимся на высоте выше двух тысяч метров, днем все будет по-другому. Увидев наш багаж, набежали какие-то люди, потащили его к показанному Димой микроавтобусу, суетились, пытались помочь, потом что-то говорили по-арабски, слюнявя пальцы, беспрерывно повторяя магическое слово «Бакшиш», но я показал на Диму, и сказал - босс. Слово босс эти волонтеры поняли. К Диме видя его суровый боссовский вид подойти постеснялись, да и он взглядом показал, что волонтерская помощь бюджетом экспедиции не предусмотрена.

Полчаса поездки сначала вроде по нормальной дороге, а потом по каким-то кривым улочкам, привели нас к какому-то средневековому дому, который оказался гостинницей – Бурж Аль … не помню дальше. Здесь были забронированы для всех экспедиционеров двухместные номера. Я оказался в одном номере с Хране, нам выдали такой здоровый ключ от номера, что Буратино позавидовал бы. Мне даже показалось, что этот ключ явно ровесник гостиницы.

На удивление в гостинице оказался современный лифт, даже кажется Оттис. Растащив наши чемоданы по номерам, наконец-то можно было передохнуть. Номер представлял собой не очень большую комнату, с массивным шкафом, наверняка средневековым, двумя опять же средневековыми кроватями, зато с белоснежным бельем. Совмещенный санузел тоже был невелик, так что если хотелось посидеть в нем, подумать о вечном, ноги оказывались в душе. В принципе, это неплохо, можно делать два дела сразу – читать газету и мыть ноги.

Единственный недостаток, обнаруженный мной - вода из кранов холодной и горячей воды текла примерно одинаковой температуры, но это видимо было сделано тоже специально, чтобы уменьшить расход воды и чтобы Хране не переусердствовал с приемом водных процедур, что он очень любит.

Ополоснувшись, подумав о вечном, после длительных перелетов, я решил пойти в спокойной обстановке перекурить. Курительная веранда была на самом верху. Вид сверху на город был великолепен, но еще более был великолепен звук спящего города. Со всех сторон ко мне несли трубные звуки ААААААЛЛЛААА!!! Утихнув в одной стороне, он тут же рождался в другой, так что эти звуки сменяя друг друга, звучали постоянно и не прерываясь. Дело было около трех утра, я сделал вывод, что Сана, как и Москва, никогда не спит.

Сана-то не спит, но мне спать хотелось очень сильно и я, переполненный впечатлениями, вырубился без задних ног. Хране меня поднял часов в восемь утра, сказал чтобы я шел завтракать, ресторан наверху, там все готово. Шведский стол в йеменской гостинице был международен – яйца, плюшки, кофе и т.д. Здесь я встретился с Дейвом WD5COV и Полом N6PSE. Они, оказывается, прилетели раньше нас и уже жили в гостинице. Здесь уже сидел встречавший нас в аэропорту Абдуль Хамид.

Перекусили, Хране что-то перетер с Абдулем, и сказал мне, что Абдуль нас свозит на экскурсию по Сане. Весь день Абдуль возил нас по городу на своим Хундае. О Сане можно писать бесконечно, там необычно для меня было все. Но это уже выйдет из рамки радиолюбительской тематики. В двух словах, если вы сейчас приедете в Самару, вы попадете в Москву девяностых, если вы приедете в Улан-Батор, вы попадете в Москву восьмидесятых, если вы приедете в деревню Сухая Вядзья, откуда родом мой отец, вы попадете в Москву шестнадцатого века, а если вы приедете в Сану, вы попадете как минимум на Марс.


Сана у меня ассоциируется с планетой из фильма звездные войны, ну там еще гонялись на таких болидах типа Формулы-1, но по воздуху. Мужчины в халатах с кинжалами за широкими поясами, женщины в парандже, узкие кривые улочки по которым ездят на машинах, мальчишки на улицах, торгующие магазинами к Калашникову ( то ли пустыми, то ли полными), рынок ката возле стадиона, военные, с набитыми этим катом щеками, люди в каких-то не глаженных пиджаках, но с АК за спиной, ходящие по городу - удивительно все….









Но день прошел, а на следующее утро нам надо было лететь дальше. Часа в четыре утра к отелю подогнали автобус, мы опять загрузили в него свои пожитки, и поехали в аэропорт для дальнейшего перелета уже местными авиалиниями на остров Сокотра. Туда летал маленький самолет, кажется Бомбардье, человек на сорок. И норма бесплатной перевозки багажа была всего двадцать кг на лицо, но как всегда обаяние г-на Милошевича, с которым он произносил свое любимое слово дискаунт , сделали свое дело, и перевозка того же багажа, но с нормой в два раза меньше, опять для бюджета экспедиции стоила ту же сумму, что и перевозка по маршруту Москва - Сана. Правда, Дима умудрился прихватить в салон в качестве ручной клади один ACOM 1010, что в общем-то достаточно сильно сэкономило бюджет.

Из Саны самолет часа полтора летит до аэропорта Муккола, где он дозаправляется, и где можно сходить в здание небольшого аэровокзала для перекура в туалете. При приземлении в этом аэропорту я увидел рядом со взлетно-посадочной полосой половинку разбившегося большого самолета. Со знанием дела Хране определил - ИЛ-76 …. был когда-то. Пришли в головы грустные мысли о бренности бытия…

Минут сорок простояли в Мукколе. Хранислав за это время плавно перебрался в кабину пилотов, поговорив с ними на профессиональные темы по поводу различия управления Бомбардье и его полутораместной тридцатигодовалой Цесной, на которой он меня катал по маршруту Подгорице - Белград года два назад.

Сорок минут полета над Аравийским морем между Мукколой и аэропортом острова Сокотра и как бы то ни было, в обед мы прибыли туда, куда были обращены антенны большинства радиолюбителей Земли в ожидании проведения первых связей….

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 187
Зарегистрирован: 14.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.12 17:45. Заголовок: Экспедиция в Йемен 7О6Т. Глава 3 Перед стартом


Глава 3. Перед стартом.
Сокотра нас встретила теплой погодой, около сорока пяти градусов. Здесь, благодаря старания Димы, нас встречали представители местного турбюро. Как оно называется не знаю, но руководил там всем молодой человек, которого звали Абдалла. Пикап и два сотых лендкраузера – и мы уже едем по направлению к главному городу острова – Хадибо. Через полчаса мы оказываемся в очень приличном отеле под названием Саммерленд Сокотра. Это база нашего присутствия здесь. Все чистенько, по-современному, в номерах кондиционеры, душ, жить можно. Все разместились в двухместных номерах, один номер, вынеся из него кровати и доукомплектовав столами, превратили в шек.


В отеле нас накормили обедом - вэлком. Немного повалявшись под кондиционерами, вечерком пошли погулять по городу, ну вроде чайку попить. Тут начались открытия жизни в городе. Везде козлы, в прямом смысле, ну в смысле животные. Они тут ходят, занимаются любовью, воспитывают своих детей, запрыгивают на крыши автомобилей, заходят в местные рестораны ( чем-то напоминающие пельменную на Новослабодской в восьмидесятые, только не очередями, а гигиеной), выпрашивая у посетителей что-нибудь пожрать. Но зато эти животные активно участвуют в экологической программе по оздоровлению Хадибо, здесь вы не найдете ни одной бумажки на улице, ни одной картонки, не говоря уже о каких-то пищевых отходах - съедается все. Я наблюдал картину, когда коза даже кушала полиэтиленовый пакет, но это было больше исключение, чем правило. Никак они не перейдут на питание пластиковыми бутылками, что еще более бы улучшило экологию столицы Сокотры.


Надо отметить, что Хадибо, город не очень зеленый, хотя и на берегу Аравийского моря. Деревья здесь растут только за капитальными заборами из могучих камней, которые умело возводят трудолюбивые сокотрийцы, видимо чтобы их не сожрали вездесущие козы. Основной ландшафт Хадибо – это глина и камни, очень напоминающие пейзаж пустыни Сахара, только на берегу моря.

Ну так вот о ресторане. Мы всей компанией расположились в ресторации по соседству с нашим отелем. Заказали чайку, который здесь разносят в термосах. По соседству местные жители кушали свежеиспеченные лепешки, макая их в какую-то подливку. Запах был обалденный, аппетит сразу пошел вверх, и мы тоже заказали себе лепешек, которые принесли минут через пять. Лепешки оказались горячими, и Игорь жестами ( ну не знает Буклан арабского!) попросил из разломать, что официант сделал с удовольствием. Но это вызвало неудовольствие присутствующих за столом, кажется Саня даже попросил Игоря не обращаться больше с такими просьбами к официанту из-за отсутствия у оного одноразовых перчаток. Хотя вроде в быстром беге после ужина никто замечен не был.

Утром двадцать восьмого апреля отель Саммерлнд Сокотра был превращен в большую стройку. Началось переделка отеля под нужды радиолюбителей, во всех уголках полным ходом шли механо-сборочные и монтажные работы, несмотря на жару, начинающуюся часов в десять утра и спадающая только после захода солнца. В этом отеле, по замыслу руководства, решено было организовать телефонную позицию. К концу двадцать девятого в нашем отеле и на крыше соседнего отеля красовалось целое антенное хозяйство - трайбендер конструкции Юникома, пятидиапазонный оптибим, привезенный американцами, диполь на тридцатку, бигайр Димы, штырь на восьмидесятку, и антенны конструкции Олега, которые он называл ВДА, представляющие видоизмененные робинзоны, только однодиапазонные и в вертикальном исполнении.


На следующий день строительно-монтажные работы были перенесены в другой отель, находящийся где-то в километре, на другом конце города и носящий название Тадж Сокотра. Там организаторами был забронирован номер для развертывания телеграфной позиции.

До вечера 30-го весь коллектив в поте и не только лица, но и тела, ставил и настраивал антенно-мачтовое хозяйство. На крыше Тадж Сокотры были установлены американский Трайбендер A3S, трехдиапазонный Робинзон, опять же две антенны ВДА на двенадцать, семнадцать метров, диполь на тридцать, штырь на сорок и штырь на восемьдесят- сто шестьдесят… Надо отметить, взаимопонимание в коллективе достигло высокого уровня, все понимали друг друга практически с полуслова, но иногда возникали разночтения в некоторых словосочетаниях. Так, установив аппаратуру, Володя R7LV ( в девичестве UA6LV) одел наушники, чтобы промониторить эфир в плане наличия помех. Игорь поинтересовался - Володя, как помеха? Ответ – зае….сь!! А что зае…сь??? Помеха – зае…сь или отсутствие помехи – зае…сь, не понял кажется никто.


Конечно, и в этой экспедиции мы столкнулись с рядом проблем. Самой главной проблемой было электричество, вернее его периодическое отсутствие. На Сокотре государственное электричество дают где-то с четырех вечера до шести утра, поэтому каждый уважающий себя сокотриец, имеет свой дизель-генератор. Такой дизелек на 100 кВТ, стоял и в отеле Саммерленд. В отеле Тадж тоже был дизель, но они его не включали, поэтому, для обеспечения работы экспедиции пришлось договариваться о включении данного оборудования за отдельную нехилую плату.


Плата - платой, но арабский договор, штука непредсказуемая. Первые три дня он выполняется на сто процентов, следующие три дня под предлогом, что дизель - не человек, он должен отдыхать, его выключают на часок, потом следующие три дня его уже выключают на пару часов, а через недельку тебя подводят к баку с соляркой и показывают, все - пусто… Благо уважаемый Дима с помощью своего товарища Абдуллы, оперативно разрешал эти проблемы. Но, конечно, неожиданные отключения электричества, а затем настройка аппаратуры и прогрев ПА сильно понижали рэйт работы.


Дня три в городе вообще не было света, и в этом были как свои плюсы, так и минусы. Минус заключался в полном отсутствии холодной Пепси-колы поутру в окрестных ларьках ( в нашем отеле с мощным генератором один дринк стоил доллар, а в округе в два раза дешевле). Плюс же был в следующем – напротив нашего спального отеля стояла мечеть, где на минарете был установлен огромный матюгальник, причем направленный прямо в окна наших номеров. И два раза в день, в четыре утра и четыре дня, с уровнем в 106 ДБ, из него раздавались восхваления пророку. А в отсутствии электриичества, уровень восхвалений падал децибел на шестьдесят, что позволяло и поспать, и открывать окна при работе в эфире.


Вторая проблема была производной от первой - все эти генераторы в округе шумели нещадно, так что если S-метр на трансивере показывал уровень ниже 59 – это считалось комфортными условиями приема. Но как бы то ни было, переносом антенн с места на место, их дезориентаций все-таки что-то принималось, иногда помехи исчезали, что вообще считалось удачей.

Но как бы там не было, к вечеру тридцатого апреля все было готово к старту.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 188
Зарегистрирован: 14.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.12 17:48. Заголовок: Экспедиция в Йемен 7О6Т. Глава 4 Работа


Глава 4. Работа.
Расписание работы у нас составлял Ко-лидер сборной И.Б. Буклан. Из наличия личного состава и рабочих мест, работа осуществлялась в щадящем режиме – после восьмичасовой смены тебе давали восемь часов отдыха. И так до пятнадцатого числа. Задачи руководство поставило максимальные - минимум сто пятьдесят тысяч связей, и поэтому, не очень большому по количественному составу экспедиции, приходилось упираться рогом. Восемь часов - это все-таки серьезно, но я выторговал себе небольшую поблажку, как единственному в экспедиции курящему ( до приезда JT1CO), я раз в час отлучался на небольшой перекур, который американская часть экспедиции называла смокингтайм. За этот смокингтайм я прошу прощения перед радиолюбительской общественностью, но рожденный в СССР человек работать без перекура не может! Тысячу извинений!!


Проход, в общем-то, был стандартным, с утра не очень - открыты были чаще всего двадцать-семнадцать, потом открывались пятнадцать-двенадцать-десять. Европа была всегда, японцы чаще всего днем – вечером, американцы вечером-ночью. НЧ плюс двенадцать, естественно, ночью. К особенностям работы можно было отнести близость итальянских станций. Умение призывать к порядку итальянские станции - это вообще высший пилотаж в работе любой экспедиции! К сожалению, я этим качеством не обладаю, поэтому приходилось все переносить на своих ушах. Уровни итальянских сигналов иногда даже вызывали опасение за целостность входных цепей приемника, а с учетом что у некоторых итальянских операторов запас английских слов состоял всего лишь из чинко- нове, и объяснить ему что - оутсайд ойроп – это относится и к нему, было невозможно, то регулировать иногда пай-лап приходилось с трудом, особенно в первые дни работы. Очень громко проходили греческие станции, поражало обилие станций с ближнего востока, и почему-то очень много станций с Кипра и Мальты - я даже не предполагал раньше, что там так много радиолюбителей.

Несмотря на огромное желание организовать локальную сеть между операторами, все попытки увенчались полным фиаско. В телефонном лагере все сетевые шнуры были выдернуты из сетевого хаба в первые же минуты работы, в связи с наводками на компьютеры, телеграфный лагерь продержался ненамного дольше. Там сеть проработала полдня, но во время очередного отключения света, тоже удачно умерла, вместе с вай-фай релейкой и какими-то роутерами, взятыми Андреем UA3AB для связи между позициями.

Причина всех этих бед лежала на виду – наличие отсутствия какого бы то ни было заземления, ну не принято в Йемене ничего заземлять - баловство это все! Пришлось функции сети выполнять ногам нашего компьютернего лидера, так и ходил Шурик между лагерями по пятидесятиградусной жаре, снимая логи с каждого компьютера. Все таки у приличного ITишника все должно быть гармонично развито - и голова, и ноги!

После первых суток суеты, все кажется пришло в норму. Устаканилось расписание, народ вошел в рабочий ритм - снял наушники, дополз до номера и ворочаешься, стараясь уснуть. Я по своему желанию, все-таки больше предпочитал телефон - можно передать приветы родным и близким, и немаловажный фактор - близко к столовой, не пропустишь ни завтрак, ни ужин. А на телеграфную позицию надо идти с километр, да потом еще кормили там сухпайком, который приносил стюард с нашего отеля.

Но что-то дня через три меня все больше и больше стали отсылать на дальнюю позицию, и какие-либо возражения в виде того, что я не владею CW, не принимались, все было по принципу не можешь - научим, не хочешь - заставим. Но там тоже были свои плюсы - во время отдыха генератора, можно было и завалиться на четырехного друга человека… Правда Дима постоянно стоял над душой - на тебя, мол, мир смотрит!

Радовало присутствие большого количества самарских станций, это не только мое наблюдение, но и других операторов, после москвичей и украинцев, самарцы должны быть на третьем месте, однозначно!

Ночью было тяжко работать, сто шестьдесят оккупировал ЛЖ, который сквозь помехи пытался что-то наковырять, на восемьдесят обычно телеграфом работали с телефонной позиции, опять же сквозь помехи, на сороковке было не легче, помеховая обстановка была не самой лучшей, а куда деваться? Помехи и итальянцы – я считаю, были двумя бедами данной экспедиции.

Третьего мая состоялся первый чендж операторов - уехал Хране, и на его место заселился Чак. С корабля на бал… Не успев распаковать чемоданы Чак уже сидел в наушниках и проводил связи - наш ко-лидер не давал возможности осмотреться по сторонам – каждая минута – это десять-пятнадцать связей в копилку экспедиции, поэтому человека, как объективной реальности еще нет - а в расписании он уже есть.




Чак прилетел из Германии, привез с собой электрический чайник и еще кое-что. И с чайником и с этим кое-что происходили одни странные истории, чайник предназначался для телеграфной позиции в отеле Тадж Сокотра. Дней пять у нас ушло, чтобы приручить местную электропроводку к включению данного устройства - все время выбивал предохранитель, но квалифицированные радиолюбители проблему решили и чай полился рекой.

С чаем тоже было интересно. Сокотрийцы не любят разговаривать по-английски, и когда я пришел в местный продуктовый магазин и попросил тии, на меня непонимающе посмотрели. Когда я показал жестами что хочу пить, меня послали к холодильнику с пепси. После получасовых объяснений на пальцах и рисунков на бумаге, кто-то из пришедших на помощь аборигенов, а их за время моего разговора с продавцом собралось человек десять, произнес магическое слово - Липтон! И мы поняли друг друга!! Один человек отвел меня в другую лавку, и я купил стопакетиковую пачку, ну не с липтоном, а с каким-то чаем с Саудовской Аравии, но очень приличного качества. Кстати, на следующий день, я пытался купить кофе, но на слово кофе мне выдали навесной замок, а слово нескафе, к сожалению, не оказалось в лексиконе радушных сокотрийцев. Остались мы без кофе, но ничего, зубы белее будут…

Теперь вот о кое о чем. Вообще, в Йемене кое-что, употреблять не принято, там это там заменяется жеванием листьев растения под названием кат. В киосках кое-что продается в виде безалкогольного пива, но мы-то были в самый разгар праздников - Первомай, День Радио, День Победы - и все мимо!! Когда я звонил Чаку в Германию, по просьбе Гарри, чтобы он там нам заказал футболки с символикой экспедиции (когда собирались выезжать из Москвы было не до нижнего белья), и как только я положил трубку, все кто находился рядом в один голос воскликнули - а виски?!!! Пришлось перезванивать, объяснять Чаку, что кроме чайника и футболок членам экспедиции надо и еще кое-что. Чак, хоть и азиат, но русскую душу понимает, он привез не одну.

Девятого числа, как оказалось, нас покидали RA3AUU, N6PSE, UA3AB & R7LV. В общем, мне-то никто не говорил, что можно и раньше сквазануть, я бы тоже может быть срулил, да вот пришлось до звонка сидеть… А ведь уже и уши болели, и домой хотелось. Так вот сижу на смене с восьмого на девятое, в двенадцать ночи заходит Чак, и говорит, ну что с Днем Победы!! Пошли отметим… Гарри очень неодобрительно посмотрел, но Чак говорит, мы на полчасика… Сели в отельском ресторане, все как положено. Сначала за Победу, потом за дедов и отцов, потом за павших, потом за победу Дмитрия Донского над Батыем, потом за русско-монгольскую дружбу. То ли жара, то ли долгое отсутствие практики, но весь остаток ночи я провел в номере, устав от радиолюбительства, под периодическое потряхивание меня АЮЮ, взывающего к моей уснувшей совести. Не помогло. Проснулся я уже только к следующей смене, когда группа оппортунистов уже нас покинула.

Взамен отбывщих прибыли свежие силы - дружбан Дэйв K3LP, Джефф K1ZM и Энди LZ2HM. Они уже стояли в расписании, так что времени на раскачку им тоже не дали. Расписанием теперь занимался Дима, и он сразу воткнул их часов на десять, для адаптации. Еще седьмого мая, Дима, опять же с помощью своего друга Абдаллы, нашли километров за пятнадцать от города строящийся отель на берегу моря, и проявив удивительный энтузиазм, уже изрядно угасший у других членов команды, купив киловаттный генератор, перенесли туда штырь на 160-80, тем самым организовав еще одну НЧ позицию. Кажется Володя и Юрик, натянули два бевера европа – америка и до отбытия R7LV поработали там одну ночь. По словам ЛЖ условия были райские, даже жалко было уезжать. Теперь вместо него вкупе с RL3FT там действовал K1ZM. Я тоже хотел было попробовать остаться на ночку, в основном из-за чудного пляжа, и даже выразил свое желание Дима, он вроде сказал, ну ладно, сейчас Джефф наработается, потом, но потом что-то мне уже неохота стало. Да и я приноровился, когда не было смены, сгонять утречком на машине, едущей за Юриком или Джеффом на НЧ позицию, чтобы там чудно искупаться в чистейшем море.


Вот так примерно проходила наша жизнь. Числа одиннадцатого мая, несмотря на мат и вопли лидера, я, Чак, Олег и Юрик вырвались наконец-то на экскурсию по острову. Надо же было посмотреть на достопримечательности Сокотры!


Первой достопримечательностью была дорога. Это действительно интересно. На малонаселенном, практически пустынном острове, вдоль всего периметра идет чудная автомобильная дорога, практически автобан. По словам нашего гида, а это был брат Абдаллы, дорогу построили для развития туризма, но туризм развивается медленно, а дорога есть.




Проехав с час (на Сокотре не гоняют, километров шестьдесят - потолок! ), мы оказались в местности, которая называется Диксон. Там растет национальная гордость Йемена - драконовое дерево, которое чеканится даже на монетах. Нафотографировавшись возле такого чуда, мы перешли к обозрению другого чуда - бутылочного дерева. Таких деревьев, я нигде не встречал, да мне кажется их нигде и нет. Но кто интересуется, всегда может найти в интернете природу Сокотры, она действительна своеобразна и уникальна.



Еще одной достопримечательностью были ржавые танки Т-34. Едешь на машине, смотришь по сторонам, вдруг в пустыне стоит Т-34, такой горой ржавого металла. Я штук пять видел. Видимо, когда-то Уралвагонзавод поставлял сюда свою продукцию, только давно, образцов новой продукции не было видно.


На обратном пути, часа два полоскались на чудном песчаном пляже. По возвращении, посмотрев расписание, мы поняли, что месть лидера за наше полдневное отсутствие была страшной - теперь смены у нас были не по восемь, а по десять часов, а Юрика, видимо как самого спортивного, Дима решил задействовать кое-где и на двенадцать!! Матерясь, невысыпаясь, как-то пытаясь сачкануть, все-таки мы потихоньку приближали завершение экспедиции. Темп уже упал, задницы у всех болели, но тут пришло спасение под названием RTTY.


Лидер по началу и слышать не хотел о перепрофилировании основного направления, но потихоньку, потихоньку осознав перспективность данного вида, тем более темп там все возрастал, сам помаленьку подсел на нажатие трех клавиш. Сашка долго мучился с отладкой программ и модемов, но хвала аллаху, все потихоньку наладилось. И наверное последние дня два из пяти рабочих мест, три постоянно долбили кодом Бодо, вместо кода Морзе. Я лично обучал K3LP искусству быстрой работы мышью, мне кажется, ему понравилось. Вот так до упора, то бишь до 24 часов пятнадцатого мая продолжалась наша повседневная работа.



Шестнадцатого в четыре утра встали, бегом собрали антенны, упаковали аппаратуру, допили с Чаком и Юриком остатки кое-чего, что осталось после Дня Победы, закусив лобстерами на торжественном прощальном обеде, мы двинулись в обратный путь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 189
Зарегистрирован: 14.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.12 17:51. Заголовок: Экспедиция в Йемен 7О6Т. Глава 5 Самое приятное во всех путешествиях – возвращение.


Глава 5. Самое приятное во всех путешествиях – возвращение.
Самолет из Саны опоздал часа на три. Рулил этим самолетом очень интересный йеменский пилот, который говорил по-русски. Он когда-то учился в СССР, в Краснодарском крае, и видимо, очень обрадовался возможности вспомнить русский язык. Для начала он нам объяснил, что в самолете неисправен какой-то генератор, поэтому не работает кондиционер. Из-за этого, когда мы стоим, будет немного жарко. Было не просто жарко, а жарко как в перегретой сауне. Но во время полета этот парень не выпускал микрофон из рук, все время рассказывая на русском и арабском, где мы летим, над какими островами и городами. Но верхом его гостеприимства было, когда в середине полета он вышел в салон и пригласил кого-нибудь одного из русских в кабину! В кабину пошел Юрик, где он и провел большую часть полета. Восточное гостеприимство не знает границ.

В Сану мы прилетели поздно вечером, и покидав вещи в той же гостинице Бурж-аль- не помню что, рванули на рынок для закупки сувениров. С магнитиками была беда, их нигде не было, видимо китайцы еще не освоили выпуск йеменской сувенирной продукции. Но один предприимчивый торговец, решил нашу проблему. Он на наших глазах взял клей и приклеил обычные магниты к брелкам! Были брелки - вот вам магнитики. Восточная изворотливость она ведь тоже не знает границ.

Я там на рынки приобрел чудные шаровары красного цвета за четыреста реалов, на наши деньги шестьдесят рублей, как они мне подошли…. До сих пор жалею, что взял одни, хоть в пору собирайся и лети обратно в Сану. В гостиницу мы попали только в двенадцать часов ночи, а с учетом того что в час ночи за нами должен был приехать автобус, спать времени практически не оставалось.

В гостинице мы поселились в одном номере с RM2M, кажется на четвертом этаже. Как только вышли из лифта, показалось, что плиты пола какие-то скользкие, как будто их намазали маслом, и правда на стене красовалась надпись – Ойл флур. Загадка. Зачем натирать пол этим маслом, причем и в номере тоже?! Ногами не встанешь, надо штаны и носки одевать на кровати, а потом попадать сразу одетым в тапочки. Пошел в реструм - на полу белый кафель, остаются черные следы, как после мазута. Восток - дело тонкое! А иногда и непонятное.

В час пришел автобус, увез в аэропорт Саны - прощай Йемен! В гостях хорошо, а дома лучше. А вечером я уже был в Самаре. Говорят хорошо там, где нас нет! Неправда! Иногда где мы есть - лучше…

Эпилог.
Спасибо парни за все!
Спасибо Диме - RA9USU, Игорю – RA3AUU, Саше - RM2M, Володе - R7LV, Олегу - R3FA, Юрику - RL3FT, Андрею - UA3AB, Хране - YT1AD, Чаку - JT1CO, Большому Дэйву - K3LP, Анди - LZ2HM, Маленькому Дэйву - WD5COV, Полу - N6PSE, Джеффу - K1ZM.
Спасибо что позвали, спасибо что мой десерт всегда оставался в холодильнике, когда я опаздывал на ужин…
Отдельное спасибо Лидеру и Ко-Лидерам, что иногда давали спать и не били за низкий рэйт…
Спасибо всем радиолюбителям мира, которые этот самый рэйт поддерживали и не давали нам спать ночами.
Спасибо всем!
Ссылка: http://samaraham.ru/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 190
Зарегистрирован: 14.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.12 12:23. Заголовок: радиоэкспедиция "Чукотка-2012" - RI0K


Уважаемые коллеги!

Клуб "Русский Робинзон" совместно с Администрацией г.Уварово Тамбовской
области проводят с 23 июля по 7 августа патриотическую
радиоэкспедицию "Чукотка-2012" - RI0K на самые крайние восточные рубежи
России - на остров Ратманова (о.Большой.Диомид) - IOTA AS-061.
В составе экспедиции: члены клуба RRC - Юрий Заруба UA9OBA, Александр
Кузнецов RW3RN, Михаил Могутов RL3AA, Леонид Радченко RA5A (ex RN3AZ)
и Игорь Лившиц UA3EDQ, а также официальная делегация Тамбовской области.
Маршрут экспедиции: Москва - Анадырь - Лаврентия, откуда
будет проводиться заброска участников и груза на вертолете на о.Ратманова.
Экспедиционный груз (оборудование, снаряжение, бензин,
продовольствие) общим весом свыше 1,5 тонн уже доставлен в с.Лаврентия.
Плановые сроки пребывания на острове - с 26 по 31 июля -
будут корректироваться в зависимости от погодных условий. В Беринговом
проливе очень часты туманы и дожди, дневная температура
+5-8*С.

Экспедиция будет размещаться в южной части острова в автономных условиях. В
составе радиоаппаратуры: 3 трансивера Elecraft
K3, усилители ACOM-1000, антенны SteppIR 2хDB-18E и BigIR,
бензоэлектрогенераторы HONDA EU-2000i и другое оборудование.
Предполагается активировать редкий остров AS-061 на диапазонах 7-28 МГц
CW&SSB на типовых IOTA частотах и принять участие в IOTA Contest.

Одновременно с RI0K в Wales, Alaska вылетает Юрий Сушкин KL7/N3QQ, который
планирует с американской стороны посетить о.Малый Диомид,
NA-150 (известен также как о.Крузенштерна) и активировать его позывным
KL7RRC/p.

Острова Диомида являются труднодоступными и их достижение зависит от многих
факторов. Особенно сложен в
организационно-разрешительном плане о.Ратманова и мы надеемся, что ожидаемый
выход в эфир с AS-061 будет заметным событием в мировом
IOTA-сообществе - предыдущие активности с острова были в
1988-1991гг.(EK0AKR, 4K4/EK0AK, EK0AH, 4K4/EK250RA, RV9CBF/UA0K).

После возвращения с Ратманова участники экспедиции намереваются в период со
2 по 6 августа активировать позывным RI0K/p еще один редкий
остров Чукотки из группы Bering Sea Coast South group AS-092 - остров Алюмка
в Анадырьском заливе. К участникам экспедиции присоединится
Юрий Савченко UA0KBG из Угольных Копей. Возможные сроки активации могут быть
смещены по местным условиям. За ходом экспедиции и
текущими новостями следите на сайте www.ri0k.ru (TNX Андрею Новикову RZ3EM -
пилоту экспедиции). QSL-информация экспедиции: RI0K - QSL via
RW3RN, за RI0K/p - QSL via UA9OBA.

Организаторы благодарят: Генерального спонсора М.А.Могутова RL3AA за полное
техническое обеспечение и финансовую поддержку экспедиции, Russian Robinson
Found
- RRF (TNX Сергею Морозову RA3NAN), UA6HPR QSL Print Service. Приветствуется
любая спонсорская помощь. Расходы на организацию
экспедиции крайне высоки (цены на Чукотке выше, чем на Аляске!). Желающие
поддержать экспедицию и сделать donations могут внести
средства через сайт экспедиции или могут обратиться к пилоту экспедиции
RZ3EM - все оказавшие помощь будут отмечены.

Во время экспедиции планируется проведение видеосъемок c последующим
созданием
документального фильма. В канун экспедиции предлагаем посмотреть видеофильм
"Застава на острове Ратманова" -
http://www.youtube.com/watch?v=tu0gsW7uQCc и трейлер фильма "Остров"
(реж.А.Вахрушев) -
http://www.highlatitudes.ru/filmography/ostrov/trejler .

Будем надеяться на хорошую погоду и до встречи в эфире из экспедиции!

73! Юрий Заруба UA9OBA
RRC#1

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 191
Зарегистрирован: 14.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.12 12:26. Заголовок: test из HC


Желающие поработать в тестах из Эквадора пишите на e-mail Алексею, ex UA4WAE

Перелет за свой счет, остальное - по договоренности :)

73 de Dmitry RW4WM

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 197
Зарегистрирован: 14.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.12 17:04. Заголовок: Экспедиция по островам Охотского моря


Уважаемые коллеги!

По информации морской лаборатории "Финвал" (г.Нижний Новгород) в летний
период 2013 года запланирована экспедиция на одноименном парусно-моторном
тримаране вдоль побережья Охотского моря с целью обследования и посещения
ряда островов (среди них AS-114, AS-044, AS-172, AS-059). Как сообщил
руководитель экспедиции Андрей Семенов уже достаточно подробно разработан
маршрут готовящегося плавания: из порта Ванино до порта Магадан вдоль
побережья (заходы в Николаевск-на-Амуре, Чумикан, Аян, Охотск и другие
населённые пункты). В том числе планируется осмотреть острова:

Татарский пролив: Токи, Дюанко, остров Константина и остров Елены.
Пролив Невельского: восемь островов Частые и Большой и Малый Чомэ, Тюрмус.
Охотское море: Байдукова, Коврижка, Рейнеке, 15 островов Шантарского
архипелага: Большой Шантар, Феклистова, Малый Шантар, Беличий, Медвежий,
Птичий, Утичий, Сахарная Голова, Кусова, Прокофьева, Сивучьи Камни,
Сухотина, Северный, Средний, Южный и Камни Диомида, Мальминские острова,
Нансикан , Спафарьева, Талан, Недоразумения.

Отход из Ванино - 1 июня, финиш в Магадане - 28 августа. Участники будут
подсаживаться по маршруту. Экспедиция разбита на четыре этапа.
В настоящее время катамаран "Финвал" (на котором были проведены предыдущие
экспедиции в море Лаптевых в 2011-2012гг., но работы в эфире не велось из-за
отсутствия радиолюбителей в составе) переделывается в тримаран. Длина 8,7
метра. Оптимальное число людей на борту - 7 человек. Грузоподьёмность более
2 тонн.

Планируемые высадки на островах - на день-два, а при наличии
радиолюбительского интереса и на больший период. Так, в районе Шантарских
островов экспедиция пробудет около месяца.
При наличии желающих радиолюбителей принять участие в каком-либо этапе
экспедиции вопрос высадки и продолжительности пребывания на конкретных
островах решается по договоренности.
Теоретически возможна высадка на остров Ионы (AS-069) при соответствующем
финансировании. Для своевременного оформления документов необходимо
обращаться заранее (за 2-3 месяца).

73! Юрий UA9OBA
RRC#1


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 48 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет